Про HaxeUp в Питере

Вот мы и сделали это!

Несмотря на все допущенные ошибки, мы провели нашу мини-конференцию по Haxe в Санкт-Петербурге!

Прежде всего хочу поблагодарить Михаила за предоставленное помещение и еще раз поздравить его с прошедшим Днем рождения!

Спасибо Саше AxGord Гордейко и ребятам из студии Panic Station за организацию звука на мероприятии.

Спасибо Славе SlavaRa Буйнову и Саше Кузьменко за то, что смогли приехать к нам из Минска и Москвы. И хотя по техническим причинам у Славы не получилось выступить, его главное достижение - это то, что он смог всех подбить на эту авантюру, без него ничего бы не вышло!

Спасибо Алексею Харламову и Игорю Васильеву за их доклады, которые им пришлось готовить в столь сжатые сроки. Мне кажется, они выступили вполне на уровне.

И, конечно же, спасибо всем, кто смог прийти - крайне важно видеть, что наши интересы разделяют и другие люди. Рад наконец-то познакомиться с людьми, с которыми до этого общались только в чате.

Не все выступления получилось записать в нормальном качестве. Некоторые из них будут выложены в формате скринкастов. Пока что над ними колдует Саша Гордейко (сводит видео и звук).

Немного о докладах:

Алексей Харламов рассказал о своем процессе разработки казуальных игр на OpenFL для социальных сетей.

Александр Гордейко представил Pony - фреймворк для создания приложений, игр и сайтов. Рассказал о возможностях фреймворка, о доступных инструментах, вкратце описал процесс создания новых проектов. После этого доклада у меня сложилось впечатление, что Pony - это более легковесная замена OpenFL для создания игр (на Pixi.js) под веб, десктопы (на Electron) и мобильные платформы (Apache Cordova) со своей системой сборки проектов и интеграцией со множеством утилит для подготовки ассетов (bmfont, Texture Packer, утилит для сжатия изображений и др.). В общем проект довольно интересный, и в будущем я попытаюсь в нем покопаться

В своем докладе я попытался показать простой проект на OpenFL и Node.js, демонстрирующий возможности Haxe для создания кросс-платформенных мультиплеерных игр.

Считаю, что подготовился я не очень, из-за чего постоянно запинался. В следующий раз нужно следует больше готовиться к докладу.

Игорь Васильев рассказал о процессе профилирования и поиска путей оптимизации приложений (как по скорости исполнения кода, так и по потреблению памяти), скомпилированных под C++ таргет. Для этого он использовал инструменты из MS Visual Studio. К сожалению он не успел рассказать об отладчике, встроенном в Visual Studio Code.

Лучше всех, на мой взгляд, выступил Александр Кузьменко с докладом о PHP-таргете, о некоторых деталях реализации и о дальнейших планах по его развитию.

Надеюсь, что это было не последнее наше оффлайн-мероприятие по Haxe и следующее выйдет лучше, ведь теперь мы знаем больше о возможных проблемах, сделали выводы и будем лучше готовы ко всему.

До скорой встречи!

Комментарии

Haxe сила!

Мероприятие очень понравилось. Особенно атмосфера андеграунда. Чем-то напомнило 1-е (оффлайн) geekparty и бар KL10CH. Из докладов больше всего впечатлил доклад про pony, а именно связка с cocos creator. Обязательно попробую на нем, что-нибудь сделать. Еще понравилось выступление Александра Кузьменко, даже несмотря на личное отсутствие интереса к теме - все четко, спокойно рассказал, как по нотам. В общем, мне кажется, эту движуху надо определенно развивать дальше. Из минусов - докладов было действительно многовато для такого промежутка времени. Согласен с предыдущими комментариями, что нужно не более 3-4 доклада и больше времени на общение. От себя лично, прошу прощения, что не уложился в регламент и не очень тщательно подготовился. Свои ошибки обязательно учту. Прикладываю видео, записанное уже дома про отладку (ту часть которую я не успел затронуть в выступлении) https://youtu.be/_2rWwHyNO8g Надеюсь, этот видео-гайд кому-нибудь окажется полезным. Еще планирую сделать гайд по профилированию (поскольку видео с конфы записалось плохо) - либо видео, либо текст с картинками - пока не решил.

Еще раз спасибо, тем кто принимал участие в организации. И в следующий раз - был бы рад заплатить за вход или вкинуть в банку для доната.

Первый блин, по-моему, получился

Первый блин, по-моему, получился, и был даже не очень и комом.) Некоторые накладки нормальны для первого раза и скорее хорошо, что они возникли, это сразу даёт опыт на будущее.

На самом деле, думаю, что если в будущем удастся заранее договориться об ограничении времени на доклад и вопросы (+кто будет это дело модерировать), выбрать не более 3-4 докладов на встречу и распределить это время с учётом возможных отклонений и перерывов минут на 15 минимум, то будет уже всё ок.

Из докладов да, Саша Кузьменко и меня больше всех порадовал, не только подачей и самим докладом, но и новостями. Хотя и в первом докладе от Алексея я кое-что для себя почерпнул, да и в других были интересные моменты. Насчёт Pony я правда понял не так, что это ещё одна "замена OpenFL", а скорее что это такой "швейцарский нож" состоящий из кучи разных инструментов, в том числе и для создания чего-то поверх Pixi. Да и доклад был конкретно об одной из этих частей - Pony Tools, самая полезная фича которых по мне - быстрый кикстартинг проектов под разные платформы, с блэкджеком и конфигами на все случаи жизни.)

Спасибо всем, кто участвовал в организации и пришёл! Рад был увидеться живьём.)

Классно и неожиданно было

Классно и неожиданно было видеть такое количество людей. Для первой локальной встречи -- немало, на мой взгляд. Было ощущение, что не хватает времени для дискуссий, не касающихся непосредственно докладов. Только начинаешь что-то обсуждать, как начинается новый доклад. Возможно, это восполнилось после докладов (я ушел раньше), но, думается, есть смысл уделить дискуссиям на свободную тему и часть основного времени.
По докладам: были интересные темы, понравилось про дебаг и про pony. Были доклады о более простых вещах, например про клон agar.io. Такие доклады больше нацелены на людей, мало знакомых с хаксом. Их наличие несомненно оправдано идеей популяризации языка, но на данной встрече они выглядели немного странно, так как, насколько я понял, все слушатели были, как минимум, хорошо знакомы с предметом.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Allowed HTML tags: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <blockcode> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • You can enable syntax highlighting of source code with the following tags: <code>, <blockcode>. The supported tag styles are: <foo>, [foo].
  • Use [gist:####] where #### is your gist number to embed the gist.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Для отсева спамеров
B
R
p
k
W
e
Enter the code without spaces and pay attention to upper/lower case.