Сделано на Haxe

о приложениях написанных на Haxe

Сделано на Haxe. 10.13

Очередной дайджест за прошедший месяц о выпущенных и готовящихся к выпуску продуктах, созданных с использованием Haxe.

Игровая компания с близким и понятным всем "рожденным в СССР" названием - Proletariat использует Haxe и Unity3D для создания их следующей игры World Zombination. Игра выйдет в 2014 году, но на сайте уже можно посмотреть ролик с будущими персонажами.
Для совместного использования Haxe и Unity3D они написали библиотеку HUGS, в чем им помогает наш соотечественник AxGord. Ну а большая часть сотрудников компании, включая основателей, до этого работали в подразделениях Zynga в США.
В своём блоге "пролетарии" начали серию статей про то, как и почему они выбирали технологии разработки и про сами эти технологии. На момент уже появились следующие:

  1. Сhoosing a development stack for World Zombination - о том, почему они выбрали Unity3D именно в связке с Haxe для разработки мультипользовательской игры. Рекомендуется для прочтения всем - одновременно веселое и полезное чтиво.
  2. Free Hugs! - cтатья про библиотеку Hugs позволяющую писать на Haxe для Unity3D.
  3. The CUDLR that which cuddles at midnight! - о выпуске CUDLR - консоли для удаленного дебага и логирования приложений на Unity.

Сделано на Haxe. 09.13

В эфире очередной обзор продуктов, сделанных с применением Haxe, на этот раз за сентябрь.

Хотя первая новость будет скорее не про "сделано", а про "делается" на Haxe. Тем не менее, она значима, т.к. еще пару дней назад я не собирался включать в этот обзор сообщение о Cactus-IDE, на создание которой сейчас идет кампания на Indiegogo, т.к. её автор - Денис Заврайский (aka Boyan) начал писать её на Java. Но вот эти самые пару дней назад выяснилось, что новая IDE будет таки написана на Haxe, с применением NodeJS и WebKit в основе и с CodeMirror в качестве редактора. Для этого он объединился с товарищем по имени Pah, который до этого делал свою IDE заточенную под HaxeFlixel.
И кактусов в названии мы наверное всё-таки не увидим, так как их совместный проект вроде бы называется Hide. Хотя в этой истории ещё много неясного, посмотрим что из этого выйдет.

Сделано на Haxe. 08.13

Пришло время рассказать о самых ярких релизах приложений и игр, сделанных на Haxe, за прошедший месяц. В порядке поступления новостей о них.

Для недавно вышедшей игры "Papers, Please" вышел большой русскоязычный обзор.
В Steam игра стоит $7.99, а упомянутая бесплатная бета все еще доступна.

Slice the Box Android - порт игры, изначально сделанной для Flash порталов на Android через OpenFL, издателем для которой выступили известные Armor Games.
Автор - украинский разработчик Oleg Kuzyk написал на FlashGameBlogs небольшой пост о релизе порта Slice the Box.
Значимая для темы нашего сайта цитата оттуда: "Портировал с помощью Haxe + OpenFL (в начале разработки еще NME). Дэниел (представить Armor Games - издателя), почему то, не захотел AIR. Ну а ближе всего мне был Haxe."...

Сделано на Haxe. 07.13

С этого месяца попробуем ввести новый дайджест "Сделано на Haxe". В него будут собираться новости о заметных релизах новых приложений, игр, сервисов и других продуктов, созданных с помощью Haxe и основанных на нем интрументов. Итак, вот что было сделано на Haxe в июле:

Rymdkapsel - новая игра, сделанная с помощью OpenFL и вышедшая одновременно на Android и iOS. Из отзыва на ApparatMag.ru: "Великолепное, оригинальное и отличное исполненное сочетание космической стратегии, tower defence и тетриса.". Ещё одно ревью игры под названием "Rymdkapsel: минималистичная стратегия про черные монолиты" вышло также на slon.ru.

Lubos Lenco - автор Castle Siege выпустил новую игру Pexeso. Это простая казуальная игра на память, которая вышла на Google Play. В следующей версии автор планирует добавить "кроссплатформенный онлайн мультиплеер с помощью Nuggeta и OpenFL”...

Сделано на Haxe

Здесь собираются ссылки на известные продукты - веб-сервисы, приложения и игры созданные с помощью Haxe и основанных на нем технологий:

Веб-сервисы и сайты:

  • haxe.org - сам официальный сайт Haxe, использует wiki-подобный движок, сделанный полностью на нем - и клиентская и серверная части.
  • Prezi - сервис для создания и показа анимированных презентаций. Существует также в виде приложений для Windows и iOS
  • Totallicks - сборник, проигрыватель и редактор музыкальных таблатур
  • Comapping - сервис для коллективной работы над картами разума (Mind Maps)
  • ...

Игры

  • My Brute - родоначальник целого жанра онлайн-игр. Создан в 2009 году, компанией Motion Twin полностью на haXe 1, и клиент и серверная часть.

Победа создателя Haxe в Ludum Dare 24

Создатель Haxe - Николя Канасье одержал победу в известном игровом хакатоне Ludum Dare 24, в одиночку сделав игру Evoland за 48 часов.
И конечно сделал ее на Haxe.
На странице игры кроме ссылки на нее саму, есть ссылка на исходники и видео с таймлапсом разработки за каждый день:

HxQuake

HxQuake - 3D-рендерер для flash, основанный на движке Quake2, написанный с использованием haXe. Сознательно не пишу "на haXe", а "с использованием", т.к. кроме haXe для сборки используются и другие технологии - Python, C и Alchemy. Хотя в любом случае в описании проекта на Гугл-коде значится "created using the HaXe programming language".

Автор - Iain Surgey, предупреждает, что пока не стоит ожидать от HxQuake возможностей полнофункционального 3D-движка. Имеющаяся на момент версия это скорее демонстрация его возможностей. И демонстрация эта, надо сказать, впечатляет.

HSS - в помощь создателям CSS стилей

HSS - инструмент расширяющий возможности CSS синтаксиса, такими удобными инструментами как переменные и вложенные блоки.

Всем, кто когда-либо создавал стили CSS, будет легко понять в чём мощность этих возможностей с помощью пары простых примеров:

Переменные

var myblue = #1111AA;
var myfont = "Trebuchet MS", Arial, sans-serif;

body {
    color : $myblue;
    font : $myfont;
}

Видно, что переменные это отличный способ измежать многократной замены значений, если нужно заменить например, один цвет в разных элементах CSS.
Переменные HSS также могут помочь дизайнерам запоминать и легко находить основные цвета, используемые ими для стиля веб-сайта.

Imagin - фотогалерея на haXe

Хороший пример качественного законченного приложения, построенного полностью на haXe анонсировал недавно Балута Кристиан. Его детище называется Imagin и это бесплатная flash фото галерея, которая может вам понадобится, если:

  • вы хотите упорядочить ваши фотографии по галереям и подгалереям
  • вы хотите представить зрителям небольшую историю из изображений и музыки, слайд-шоу
  • вам нужна анимированная шапка для вашего веб-сайта
  • вам нужно что-то автоматизированное, а не статическая галерея, основанная на xml

Haxe.org 2.0 - теперь полностью на haXe

Официальный сайт haXe теперь работает на новом wiki-движке написанном специально для него на haXe.

Кроме нового дизайна и самого механизма wiki реализованного полностью на haXe (понятно кем) среди новых фич давно ожидаемая синхронизация документации API ( теперь её можно редактировать и дополнять, а в момент изменения API всё будет обновляться автомагически ), а также встроенная поддержка автоматического переключения переводов на другие языки - да и делать их сейчас стало удобнее, так что я уже начал перевод новых страниц и скоро займусь переносом старых.

По собственному опыту общения с новым wiki хотел бы отметить ещё одну приятную фичу - теперь при редактировании статей не нужна больше кнопка "просмотреть" - wiki синтаксис преобразуется в предварительный просмотр на лету, в реальном времени. В общем, Николя продолжает поражать и вдохновлять на труд и на подвиги. )

Comapping - большой web-проект, разработанный на haXe

Появилось, возможно, первое крупное online-приложение написанное полностью на haXe.
Comapping - сетевой сервис для коллективной работы над картами мышления (памяти) (Mind Maps) в реальном времени.

HaXe использовался разработчиками и на сервере и в клиентской части (Flash). Также, по информации из списка рассылки, активно использовались компонеты AsWing.

RSS-материал