Cross-platform

CastleDB

CastleDB - это статическая база структурированных данных, для редактирования которых используется одноименный клиент. Данные в CastleDB хранятся в виде JSON файлов, которые можно использовать в проектах на Haxe с помощью библиотеки
castle, значительно упрощающей работу с данными, автоматически генерируя типы данных, хранимых в базе. Кроме использования в проектах на Haxe, есть пример интеграции CastleDB в проектах на Unity - https://blog.kylekukshtel.com/castledb где также используется автоматическая кодогенерация для работы с типизированными данными.

В данном материале я хотел бы рассмотреть работу с редактором CastleDB, в том числе со встроенным в него редактором карт, а также показать небольшой пример интеграции данных в проект на движке Heaps.

Heaps.io

Данный материал написан на основе записей докладов Nicolas Canasse:

  1. Making games with Heaps.io
  2. The tech behind Northgard
  3. Nicolas About Haxe : Heaps.io 2D/3D engine

Полный код приведенных здесь примеров можно найти здесь.

Что такое Heaps?

Heaps - это:

Everything I wish I’d known when creating our mobile dev pipeline, Adam Breece

В своем втором докладе Адам рассказал о том, как в компании FlowPlay решены проблемы, связанные с необходимостью установки на тестовых мобильных устройствах (как iOS, так и Android) ночных сборок разрабатываемых приложений, а также с автоматизацией релиза приложения в мобильных сторах.

Видеоверсия доклада доступна на официальном сайте Haxe.

Тестовый проект и слайды презентации можно загрузить с гитхаба.

Console Punks: Haxe for Xbox, Playstation and Beyond. Dan Goldstein

В своем докладе Дэн Голдстейн поделился опытом работы над игрой Dungeon Punks, вышедшей на Xbox One, Playstation 4, Playstation Vita, PC (доступна в Steam) и веб (Flash-версия), а также рассказал о проблемах, с которыми он и его команда столкнулись в процессе портирования и выпуска игры на консолях.

Как всегда видеоверсия доклада доступна на сайте Haxe.

Blossom.hx: Growing Haxe Together, Phil Chertok

В этом году у Haxe Foundation появился директор по маркетингу - Фил Черток, который в своем докладе рассказал о планах по популяризации языка и работе с сообществом.

Видеоверсия доклада как обычно доступна на официальном сайте Haxe.

Начал Фил с небольшого рассказа о себе: работал во многих областях (разработка под Flash, работал с Unity и Unreal Engine, преподавал в университете). В области Digital Marketing - c 2007 года, так что является подходящим человеком для новой должности.

OpenFL Next, Joshua Granick

Как всегда, видеоверсия доклада доступна на официальном сайте Haxe.

Последний раз Джошуа выступал с докладом об OpenFL 5 лет назад в Париже. За эти годы OpenFL прошел большой путь.

Deep dive on porting ActionScript to Haxe, Scott Pultz

В своем докладе Скотт Пултц рассказал об опыте портирования Vegas World с ActionScript 3 на Haxe.

Видео-версия доклада также доступна на официальном сайте haxe. Также в блоге Haxe появился краткий пересказ этого доклада на английском языке.

Scott Pultz

OpenFL Project configuration for power users. Adam Breece

Title slide

В своем докладе Адам рассказал как в компании FlowPlay вместо обычно используемого практически всеми файла конфигурации проекта project.xml они использовали project.hxp.

Видео-версия доклада доступна на официальном сайте Haxe.

What is a project.xml

Robert Konrad. Kha and OpenFL: the problems with cooperation

В этом году доклад Роберта был не таким техническим как ранее, т.к. за прошедшие полгода произошло не так уж и много. Этот доклад он посвятил проблемам сотрудничества в рамках Haxe-сообщества, и Kha в частности.

Видео-версию доклада можно найти на официальном сайте Haxe.

Robert

Прежде всего Роберт отметил, что Haxe-сообщество слишком разделено - для всего есть несколько решений, которые конкурируют между собой: Kha vs OpenFL, VSCode vs HaxeDevelop, try.haxe vs KodeGarden...

Содержание докладов Haxe Summit 2018

Привет всем!

Этой статьей хочу начать серию переводов / краткое содержание докладов, которые были представлены на Haxe Summit 2018, 3-5 мая. Кстати, в нашем telegram-чате переводы будут появляться раньше на несколько дней. 

Что ж перейдем сразу к делу...

Josefiene

Конференция началась с приветствия от Josefiene Pertosa, в котором она рассуждала о том, что нужно человеку для счастья. Источников счастья может быть множество, но для программистов одним из таких источников может быть ощущение движения вперед, ощущение прогресса, достижения чего-либо нового, осознания, что в процессе ты узнаешь что-то новое и чувствуешь вдохновение.

Вакансия HAXE/Flash программист (Москва, от 150тр)

Компания MobileSoftLab занимается разработкой мобильных игр. Мы ищем в команду Haxe и Flash разработчиков. Задачи:

  • Разработка игрового мобильного приложения

Требования:

  • Опыт разработки клиент-серверных приложений от 2-3 лет (социальных или мобильных)
  • Опыт разработки на Haxe или Action Script 3.0
  • Желание развиваться
  • Любить игры и играть в них

Условия:

Итоги конференции RuHaxe 5

24 июля 2016 г. состоялась пятая онлайн-конференция русскоязычного Haxe сообщества. 
Все записи докладов с конференции собраны в плейлисте RuHaxe 5 на канале Haxe Russian, а подробнее об их темах, можно прочитать ниже:

Первым выступил Александр Гордейко, человек использующий Haxe на протяжении многих лет, один из первых использовавших его для движка Unity3D и накопивший за все эти годы большой опыт, вылившийся в библиотеку Pony, о которой он и рассказал в своем докладе:

Ещё раз об Android и расширениях для OpenFL

Сохраняю и заодно делюсь результатами небольших исследований, проведенных при разработке очередного приложения, в качестве первой цели которого был выбран Android.

1. Одна простая, но неизвестная мне раньше вещь, то что для реакции на события типа onPause и onResume в Android в OpenFL удобнее всего использовать кросс-платформенные события Event.DEACTIVATE и Event.ACTIVATE соответственно. В iOS они должны отработать также.

2. Обмен данными с нативной частью. Как выяснилось, сейчас это стало делать гораздо проще. Очень помогает inthebox-macros - макрос позволяющий сильно упростить написание вызовов нативных методов из Haxe. Я правда взял пока вот этот его форк, из-за одной исправленной ошибки в нем.

Haxe 3.2.0

Вышел официальный релиз новой версии Haxe 3.2.0.

Кроме множества исправлений и дополнений к API по сравнению с версией 3.1.3 среди новшеств можно выделить новую целевую платформу - Python и статический анализатор, который можно активировать с помощью флага  -D analyzer при компиляции.

Скачать инсталляторы или исходники Haxe 3.2.0 и узнать об изменениях более подробно можно отсюда: http://haxe.org/download/version/3.2.0/

Среди изменений в языке есть несколько "breaking changes", т.е таких, которые могут повлиять на обратную совместимость, так что всем, кто будет переносить свой код на 3.2.0 будет не лишним посмотреть на их список.

Slack подсказка

Итак вы зашли в slack чат и не знаете, что делать. Начнем...

RSS-материал