"Спроси меня" с Александром Хохловым (Beeblerox)

Александр Хохлов, он же Beeblerox.
Хобби-программист, в школе не было информатики совсем и в университете учился по специальности, далекой от IT. Так что пишу довольно специфический по качеству код.
Первым «серьезным» проектом была программка на AS1 для решения задач по теоретической механике, позволяющей получать решение в форме, близкой к человеческой. До сих пор использую ее иногда (термех – второе мое хобби).
Года четыре назад заинтересовался устройством игровых движков и выбрал самый простой из них – flixel. С тех пор бОльшая часть свободного времени уходит на поддержку и развитие haxeflixel, вокруг которого собралось довольно приличное коммьюнити. Сайт проекта, кстати, создан, хостится и поддерживается членами коммьюнити.
Багов и планов полно, а опыта и времени – мало.

Комментарии

Саша, привет!

У меня вопрос сразу не в бровь, а в глаз :)
Какие-нибудь планы по прикручиванию других бэкендов (Kha, snowkit, webgl все дела) у вас имеются?
Как у вас обсуждаются и планируются фичи в движке?
Что нового и интересного планируется выпустить в ближайшее время?
Как-нибудь финансируется работа?
Есть ли какая-нибудь движуха с консолями?

Как ты планируешь свое время? Как совмещаешь хобби и работу? Чем вдохновляешься при работе над движком? Заимствуешь ли откуда-нибудь идеи?

Привет, Сергей!

В планах прикрутить-таки stage3d с помощью Genome2D (также как это будет сделано в коммьюнити-версии flixel), но не знаю сколько времени у меня это займет.
Насчет других бэкендов - руки пока не доходят. Лично для меня наиболее интересным выглядит Kha (ведь есть KhaPunk, который можно использовать в качестве ориентира). Но если его прикручивать, то получится другой движок - уж слишком текущий HaxeFlixel завязан на OpenFl (и ассеты, и рендеринг, и многое другое).
Фичи в основном обсуждаются в отдельном slack-чате, а также на гитхабе. Многие вещи были добавлены пользователями самостоятельно, например, анимированные тайлмапы. В общем, если хочется чего-то нового, то добавляйте issue на гитхабе (а лучше пулл-реквест), и там посмотрим, насколько оно сложно в реализации. Я всегда за новые идеи.
Даты следующего релиза пока нет, и не могу назвать даже предположительных сроков. Признаюсь, что как такового утвержденного списка фич и исправлений, закрыв которые можно сказать, что новая версия готова, нет. Надо бы у ребят в чате спросить, что они по этому поводу думают )
Из нового и интересного - тот самый рефакторинг графики, который затянулся более чем на полгода и о котором я много упоминал у себя в твиттере. Он должен значительно упростить работу с графикой, с атласами (вот демка с кодом, если интересно). В принципе можно использовать уже сейчас, весь код в dev-ветке постоянно проверяется - парни прикрутили CI и кучу тестов, так что простые ошибки сразу отлавливаются. Если интересна работа с новой версией, то добро пожаловать в репу с демками - они постоянно обновляются, чтобы работать с новыми фичами.
А так - есть список изменений (надо бы его обновить, а то уже 3 недели не трогал его).
Работа никак не финансируется. Парни из чата все хотят запилить страницу проекта патреона (там вроде даже проект страницы есть), но дело это заглохло. Мне же это не интересно, да и не верю я в то, что движок может стать "самоокупаемым".
По поводу консолей - была тема на форуме. У Ларса есть какие-то контакты с фирмой, которая заинтересована в переносе OpenFl на консоли, но там такое жесткое NDA, что деталей никаких мне неизвестно (честно). Знаю, что первой консолью, на которую хотели перенести была Nintendo Wii U. Так что здесь лучше пробовать Kha, с ним можно и на Xbox 360 и на PS Vita (вроде).
Свободное время практически никак не планируется, веду только блокнот с записями о текущих и планируемых задачах (если интересно, могу потом расшарить документ в гугле с разными "задумками"). С работой мне повезло, относительно часто бывает свободное время и можно заняться чем-нибудь своим, так что совмещать работу и хобби получается вполне.
По поводу заимствований - постоянно, из других движков, проектов на гитхабе (почти каждый день проверяю ленту обновлений проектов). Также подписан много на кого в твиттере (но на него уходит слишком много времени), часто попадаются интересные статьи, что интересно - ретвичу. Самому генерить что-нибудь новое очень трудно, поэтому стараюсь смотреть, как оно у других, и тащить к себе (чаще, конечно, получается не очень, нужно постоянно переделывать).

Саша, спасибо за развернутый

Саша, спасибо за развернутый ответ!

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Allowed HTML tags: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <blockcode> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • You can enable syntax highlighting of source code with the following tags: <code>, <blockcode>. The supported tag styles are: <foo>, [foo].
  • Use [gist:####] where #### is your gist number to embed the gist.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Для отсева спамеров)
s
L
K
S
X
a
Enter the code without spaces and pay attention to upper/lower case.