Выпуск новостей №13

Лучше немного поздно, чем никогда. Чтобы перейти к совсем свежим новостям, решил заполнить пробел и взять "счастливый" номер на себя. Итак, "новости" недельной давности:

  • Релиз Haxe 3 возможно состоится в конце Апреля, а сейчас обсуждается будущее haxelib, так что самое время для идей по этому поводу. Jason O’Neil получил от Haxe Foundations добро на руководство этим направлением. Имеющиеся идеи уже собраны в план разработки нового Haxelib.
  • Это действительно впечатляет: NME WorldBuilder - "окончательный инструмент для создания кросс-платформенных игр" с огромным списком возможностей. Пока сам редактор на ранней стадии и доступ к альфа-версии только обещают, но стоит посмотреть видео работы с ним на YouTube и несколько примеров собранных на нем, ссылки на которые есть в описании.
  • На находящейся в процессе разработки целевой платформе Haxe->Objective-C успешно собрано известное NME демо - PiratePig. Скриншот и более подробное описание в группе.
  • Zest3D - кроссплатформенный 3D движок для Ouya, iOS, Android, BlackBerry, PC, Mac и других платформ "скоро выйдет на Haxe".
  • И еще одну UI-библиотеку для NME можно внести в список - Zajac. По определению автора она обеспечивает “возможность задания стилей с помощью CSS”, заявлена поддержка CPP, Neko и Flash и уже тестировалась на iOS, Android, BlackBerry, Windows и Flash.
  • А в уже известном нам StablexUI появилось возможность создавать циклы в xml (см. Meta: repeat). Также появился новый пример - игра Ladybird, где все объекты - виджеты StablexUI (кстати, было бы очень интересно посмотреть на исходники этого примера, но пока не нашёл).
  • И еще одна новинка: protohx - "кроссплатформенная реализация Google’s Protocol Buffers" выпущена на haxelib.
  • На форуме HaxePunk появилась информация, что этот игровой движок стал гораздо быстрее в dev-версии судя по результатам BunnyMark.
  • Также есть вероятность, что оба ведущих разработчика HaxeFlixel и HaxePunk - Александр Хохлов и Matt Tuttle соответствуенно, планируют объединить усилия для улучшения производительности в обоих движках, но об этом, а также о других связанных с HaxeFlixel новостях лучше расскажет сам Александр.

Комментарии

А в уже


А в уже известном нам StablexUI появилось возможность создавать циклы в xml (см. Meta: repeat). Также появился новый пример - игра Ladybird, где все объекты - виджеты StablexUI (кстати, было бы очень интересно посмотреть на исходники этого примера, но пока не нашёл).

Исходники не стал публиковать по нескольким причинам:
1. Это игра, в которой и зародился StablexUI. Так что фреймворк там в довольно зачаточном состоянии и сильно отличается по API от того, что сейчас лежит на github.
2. Там все комментарии на русском :)

Сделал её в декабре 2012, сейчас решил в таком виде выложить, т.к. пока не предвидится возможности довести её до ума.

StablexUI

причины понял. ) не настаиваю.
просто интересно было взглянуть как реализованы именно игровые объекты, с меню понятно.

да, заодно по StablexUI пара вопросов:
1. что предполагается использовать, если нужно сделать подобие GridView - иными словами нечто типа списка с несколькими столбцами и скроллом видимой области? VBox c набором HBox из нескольких элементов или есть лучший путь?

2. библиотеки пока нет на haxelib. Что-то мешает ее туда добавить?

Игровые

Игровые объекты реализованы так, как если бы это были обычные nme.display.Sprite. Функционал от виджетов там использовался для того, чтобы проще отрисовывать графику на спрайте, проще манипулировать событиями и твинить. Ну и легко "разобрать" уровень: вызвал .free() у корневого объекта уровня, и все листенеры почистились, уровень уничтожился. А если бы делал игру сейчас (или когда решусь её допилить), то ещё и недавно реализованный драг-н-дроп использовал бы для механики таскания листьев.

1. Появились лэйауты. Пока что реализованы только колонки или столбцы (пример, исходник). Планирую в ближайшем будущем сделать и Grid.
А пока что вижу три пути:
- сделать кастомный лэйаут для своих целей (0 лишних объектов)
- использовать виджет с лэйоутом ru.stablex.ui.layouts.Column, а в колонки поставить виджеты с ru.stablex.ui.layouts.Row (количество лишних объектов = количеству колонок)
- использовать наборы VBox/HBox

2. На haxelib пока не выкладываю, т.к. хочу ещё немного "причесать" (без нарушения API), реализовтаь Grid и попробовать реализовать DataBinding (пока что не придумал хорошего кросплатформенного решения). Кроме того haxelib, кажется, ждёт скорый ресет. Планирую выложить как раз после него.

Спасибо

Спасибо за исчерпывающий ответ! Да, haxelib скоро должен обновиться, не думаю правда что серьезно поломают обратную совместимость. Лейауты понравились, интересно, такого способо задавать 1/3, 1/2 размера контейнера еще не встречал в других фреймворках.

Сам не понял

Сам не понял как, но по слогу понял, что писал не Александр. А последнее предложение это подтвердило, ну и конечно имя автора вверху. По теме: все супер, огорчает немного что haxe немного буксует с выходом 3.0, но та версия что уже есть работает отлично. Про Genome2D забыли упоминуть, он тоже на Haxe собрался.

Genome2D

да, про Genome2D это уже более свежая новость, есть уже и другие не менее интересные. Просто не успели добраться.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Allowed HTML tags: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <blockcode> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • You can enable syntax highlighting of source code with the following tags: <code>, <blockcode>. The supported tag styles are: <foo>, [foo].
  • Use [gist:####] where #### is your gist number to embed the gist.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Для отсева спамеров)
m
Z
s
D
e
d
Enter the code without spaces and pay attention to upper/lower case.