Релиз Eclihx 0.3.0

Опубликован новый релиз Eclihx 0.3.0 - IDE для программирования на haXe, на основе Eclipse.
Автор - Николай Красько пригласил всех haxe-разработчиков к тестированию новой версии.

Полный список возможностей Eclihx 0.3.0:

  • Навигатор по проектам
  • Автодополнение в haXe коде (с опцией haxe --display).
  • Установка путей для автодополнения и библиотек в hxml-файле
  • Сборка проекта с hxml-файлом.
  • Простая навигация по расположению ошибок при сборке.
  • Подсветка синтаксиса и форматирование haxe кода.
  • Мастера создания проектов, файлов, пакетов и т.д.
  • Простая подсветка и автодополнение в hxml-файлах.
  • Настройки подсветки синтаксиса.
  • Интеграция с Eclipse

Инструкции по установке: http://www.eclihx.org/installation-notes
Небольшой тьюториал для быстрого старта: http://www.eclihx.org/tutorials/quickstarttutorial

Update: "по горячим следам" уже выпущена версия 0.3.1, где исправлена установка hxml файла по умолчанию для автодополнения. новость об этом. Обновить можно как любой Eclipse плагин с помощью "Help->Check for updates".

Комментарии

Eclihx 0.3.0

добавлю и от себя несколько соображений по итогам тестирования. пытаться написать всё не буду, понятно что плагин еще на ранней стадии и сделать можно/нужно еще много всего, но лучше сфокусироваться на самом основном, тем более что многое из этого уже и так расписали в issues и я там уже проголосовал за наиболее важные для меня.
итак...
автодополнение:

  1. про автоматическое подключение основного hxml для автодополнения только упомяну, что это первое на чем "запнулся". но теперь это уже исправлено, так что можно наверное забыть.
  2. в редакторе haxe-плагина для FDT сейчас уже можно набрать например "new Mo" и по Ctrl+Space будут выданы подсказки MovieClip, Module, MovieClipLoader и MouseEvent с хинтами про то, какому контексту относится тот или иной класс + идет добавление в import автоматом при выборе. В Eclihx пока "no proposals" (
  3. лично мне очень не хватает сохраняющихся до конца набора аргументов метода и выделяющих текущий подсказок, как это работает в FDT для AS (да собственно и в FD и FB тоже если правильно помню). У FDT-haxe правда с этим еще хуже, он вообще не выводит подсказку автоматом, а по Ctrl+Space выдает вообще не то. это уже вроде есть в трекере

Человек быстро привыкает к хорошему и в целом после не такого уж долгого пользования FDT4 мне уже не хватает проверки ошибок на лету. Понимаю, что возможно, это не простая для реализации фича, но им удалось реализовать ее даже с медленным адобовским компилятором, и наверное логично было бы использовать скорость haxe и в этом плане.

Ну и еще пара самых заметных найденных траблов в haXe Package Explorer:

  1. Не видно дополнительных папок в проекте. Это может быть удобным, а может очень мешать, так что стоит сделать опцию видимо.
  2. Если выбрать проект и нажать "Go into", то выбрасывается серия ошибок типа "Widget is disposed". Было бы мелочью, если бы после этого они не выбрасывались при каждом обращении к автокомплиту и не терялась возможность возврата до перезагрузки./

пока думаю хватит.
тестировал на Helios. Win Vista 32.

Спасибо

Спасибо большое, все правильно пишите. Думаю посвятить следующий релиз улучшению работы с подсказками, и на это внес целый ворох задач в трекер. Штуку с "Go into" также добавил, честно говоря, никогда ей не пользовался, потому и не видел, что падает)

Yuri, спасибо Вам

Yuri, спасибо Вам за новость о релизе.

P.S. Mожно попросить изменить фамилию автора EclihX в топике на "Красько"? Так будет правильно :)

fixed

исправил ошибку. добро пожаловать Николай!
хорошо что теперь есть возможность и здесь обсудить вопросы связанные с EclihX напрямую с автором.

Уверен, это

Уверен, это такая же унылая и неюзабельная IDE, как и все остальные, построенные на основе Эклипса. Но всё-таки проверю, вдруг хоть кто-нибудь сделал чудо. Хотя надежды мало...
___
Тихо, идёт запись!

IDE под Eclipse

для меня как раз IDE под Eclipse довольно актуальна, тк именно в этой среде нахожусь большую часть времени - преимущественно по работе, которая на момент связана почти на 100% с AS3./ До этого работал в FlashBuilder, 1.5 месяца назад перешел на FDT4 и на момент именно эта IDE кажется мне наиболее близкой к идеалу, есть несколько довольно важных фич, которые делают ее для меня гораздо более удобной и чем FB и чем FD. рост продуктивности заметен даже "на глаз"). FlashDevelop использовал довольно много в свое время, хороший проект, но для совместной работы намного более актуальны IDE под Eclipse, в первую очередь по причинам, о которых Николай тут уже писал - уже имеющиеся развитые фичи и плагины среды. Мы, в частности, активно используем связку Subclipse и Mylyn+коннектор с Redmine.
Итак, на момент у меня FDT4 + haXe-плагин для него, о котором писал здесь несколько месяцев назад. На него было много надежд и начали они активно, но судя по их твиттеру куда до этого автоматом постились сообщения об изменениях и отсутствию новостией, развитие проекта они остановили где-то в августе. Почему и насовсем ли, могу пока только гадать.
Тем не менее, альфа-версия есть и на момент можно сравнить их плагин и EclihX. На момент FDT-haXe работает стабильнее, хотя в плане фич тоже довольно беден, до FDT для AS3 ему к сожалению пока очень и очень далеко, собственно почти также далеко как EclihX. При этом само то, как работает автодополнение, мне уже сейчас нравится больше в EclihX (с момента как дошло как там его включать конечно ;) хотя я вижу что эту неувязку с юзабилити для новых пользователей Николай уже пофиксил на svn).
Да, кстати, их вполне можно совмещать.) На момент в FDT-haXe нет редактора hxml файлов и EclihX редактор подхватывает их и когда работаешь в перспективе FDT. Уже вперед, и повод сказать Николаю "Спасибо!" )

Спасибо Вам за

Спасибо Вам за подробный комментарий и доброе слово :) Буду продолжать разработку по мере наличия времени и сил.
Фикс к "Issue 58" c непроставлением hxml файла для автодополнения по умолчанию только что выложил в stable - вот новость об этом.

Установил,

Установил, потрогал - работать в этом нельзя.
Когда уже Николас поймёт, что путь к программисту лежит через IDE. Пока не будет качественной кроссплатформенной IDE - haXe будут использовать очень маленькое количество людей.
Надо бы ему направить свои силы в сторону портирования FlashDevelop на другие платформы.
___
Тихо, идёт запись!

Feedback

Здравствуйте,

Можно вас попросить более подробно расписать, что не понравилось? Вполне готов услышать пожелания, что считаете должно быть реализовано в первую очередь. Если есть возможность, то желательно дублировать их в трекер - так проще будет их отслеживать и мне, и всем, кто придет на эту страничку со своими улучшениями. Авось, и полемика завяжется :)

Про то, что нынче язык можно считать почти мертвым без классной IDE - абсолютно согласен. Это громадный риск для начинающего проект и выбирающего, на чем его реализовывать. Думаю, Николас это вполне понимает, но может быть, хочет активности от сообщества. Тут сложно гадать, думаю, правильнее написать в рассылку хакса и спросить.

А разве он

А разве он является разработчиком flashdevelop?

т.е. там нет Code

т.е. там нет Code Browser ?

Code Browser

Здравствуйте,

Code Browser в смысле "дерево ресурсов проекта" или "навигация внутри одного класса по методам"?
Первое есть :)
Второго, действительно, пока нет. Если все будет хорошо, думаю, будет прикручено в следующей версии.

Спасибо за то,

Спасибо за то, что поставили и написали отзыв :)

Несмотря на то, что сейчас FlashDevelop функциональнее в плане работы с кодом, я уверен в том, что Eclihx обладает хорошим потенциалом, поэтому очень хочется, чтобы побольше людей попробовало и высказало свое мнение - это очень для меня важно.

Основные преимущества, которые есть сейчас у Eclihx это, конечно, кроссплатформенность из коробки. Далее, есть надежда, что только при помощи Eclipse можно корретно и красиво решить задачу разработки для нескольких платформ, используя Eclihx совместно с другими плагинами. Уже сейчас можно пробовать, прикручивать плагины общего назначения (Например, предоставляющие интерфейс для работы с CVS, SVN, Mercurial и др. Можно, также, попробовать MyLyn - плагин для управлением задачами проекта).

Никаких принципиальных сложностей, для дальнейших улучшения работы с кодом haxe в Eclihx также нет. Основная сложность - изыскание временных ресурсов :)

По поводу отладчика. Проект Eclihx изначально начинался с исследования возможности отладки кода haxe, скомпилированного во Flash. Причем, прототип, опираясь на FlexSDK, мог успешно выставлять брейкпоинты. Однако, реализация отладчика не зря делается после создания нормального окружения. Грубо говоря, глупо начинать отладку при помощи FlexSDK, если проект транслируется в CPP :) И среда разработки должна понимать такие неувязки в пользовательских действиях и корректно на них реагировать. Соответственно, последнии релизы и пытаются подтянуть окружение, для более сложных фич.

Я вот например перехожу на Линукс, и пока не нашел

Я вот например перехожу на Линукс, и пока не нашел подходящей удобной среды разработки под haXe. Скорее всего буду юзать Eclihx, поэтому новому релизу я рад.
Хотя я читал в интернетах что-то про FlashDevelop + Wine. Но инструкции или сборки пока не нашел

Да, основное

Да, одно из основных преимуществ здесь - кроссплатформенность. Я на никсах давно и сейчас для хакса использую Geany, ранее использовал Gedit с плагином для подсветки синтаксиса. В Geany также поддержка haXe сводится скорее к подсветке синтаксиса, автодополнение работает только найденными в рамках открытых файлов в сессии функций/классов/enum'ов/и_т.д. Eclipse никогда не пробовал ставить, но наслышан о громоздкости. Eclihx надо будет обязтельно попробовать - может, слухи о тормозах слишком раздуты... Сам не поробую - не узнаю. А ещё чего не хватает в geany - так это менеджера проектов, который в Eclihx есть. В Geany недавно переработали систему настроек сборки, но, как такового, понятия "проект" в нём в общем-то не существует. А я работаю не только с haXe и, соответственно, файлы проектов очень нужны, т.к. настройки сборки будут явно разными например для haXe и для C.

P.S. Была идея запустить flashdevelop под mono но пошуршав по инету понял что это нереально да и разработчики flashdevelop отнюдь не заинтересованы.

Вывод: в этой нише у Eclihx конкурентов нет.

в этой нише у

в этой нише у Eclihx конкурентов нет.

возможно, но с небольшим уточнением: если развитие FTD-haXe не будет продолжено.
если будет, то будет и конкурент, причем достаточно серьезный.

Что такое FTD?

Что такое FTD?

Flash Development Tools

FDT - http://www.fdt.powerflasher.com - IDE для flash-разработки (ActionScript, MXML) на основе Eclipse.
Имхо, начиная с версии 3.5 является лучшей в своем роде, как по возможностям и удобству, так и по скорости. Единственная известная мне IDE для AS3, с возможностью проверки кода на лету, без компиляции и даже без сохранения, причем на более чем приемлемой скорости.
Минус только один - платная, причем весьма недешевая. Хотя возможно именно благодаря этому существует уже много лет (первые версии были еще для AS2) и развилась до таких впечатляющих результатов.

а - FDT. Ясно. >> в

а - FDT. Ясно.
>> в этой нише у Eclihx конкурентов нет.
в нише бесплатных и кроссплатформенных нету.
Когда будет поддержка Java может кто-нибудь возьмется делать кроссплатформенное IDE для haXe на haXe.
Ещё рекомендую почитать то, что написано в последнем релизе FlashDevelop
http://www.flashdevelop.org/community/viewtopic.php?f=11&t=7607

Future plans:
....
* Evaluate the possible cross-platform implementation (.NET/Mono and Qt)

Кажется автор замышляет платформонезависимость

* Evaluate the possible

* Evaluate the possible cross-platform implementation (.NET/Mono and Qt)

Эта информация у них давно бродит, в частности, по форуму. Но самим разработчикам это по-видимому не очень интересно. Скорее данная запись связана с замеченным разработчиками развитием Mono (читай упрощением портирования на Mono), а не с заинтересованностью разработчиков реально какие-то компоненты FlashDevelop переписывать.

P.S. Хотя вот упоминание о QT заставляет серьёзно задуматься. Пожалуй это намного сложнее чем заставить .NET софтину работать в Mono

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Allowed HTML tags: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <blockcode> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • You can enable syntax highlighting of source code with the following tags: <code>, <blockcode>. The supported tag styles are: <foo>, [foo].
  • Use [gist:####] where #### is your gist number to embed the gist.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Для отсева спамеров)
Z
h
3
f
n
T
Enter the code without spaces and pay attention to upper/lower case.