Firmament

Firmament - движок для быстрой и простой разработки 2D-игр.
Автор пока выделяет 3 основные черты:

  1. Включает в себя работу с двухмерной физикой на основе Box2D
  2. Создан для быстрого создания игр, с помощью полноценного API
  3. Основан на NME и как следствие кросс-платформенный: Flash, PC, Mac, iOS, Android, HTM5...

Но я бы от себя добавил еще такие особенности:
- информация о сущностях игры, сценах, картах, тайлах и прочие конфигурации находятся в файлах на основе json, а не в коде
- в наличие еще сырой, но уже работоспособный визуальный редактор, позволяющий их легко редактировать и особенно полезный для расположения сущностей на картах. который еще при этом легко и просто вызывается для конкретного проекта из консоли.

Установка и первое знакомство с Firmament:

Устанавливается библиотека знакомым всем хаксерам способом - через haxelib:

haxelib install firmament

в процессе он подтянет все необходимые зависимости, если они еще не установлены - актуальный NME и либы для работы с json

После установки можно сразу быстро создать тестовый проект:

haxelib run firmament setup [Название]

Затем заходим в созданную для проекта папку и запускаем сборку теста в flash:
 cd [Название проекта]
 nme test Firmament1.nmml flash

Всё, за пару минут мы получили готовую структуру проекта и собранный, работающий результат. С физикой и тайлами. ;)

В папке проекта лежит готовый файл проекта для FlashDevelop, можно его открыть и посмотреть структуру. Как видно в коде там всего несколько строк инициализации, а вся инфа определяющая сцену, карту, конфиги и сущности на ней лежит в папке configs.
Разбираться в них просто, но вот редактировать руками код наверное приятнее, всё-таки автодополнение и прочее. Но тут как раз на помощь и приходит встроенный редактор FirmamentEditor.
Опять же из папки нашего проекта пишем:

haxelib run firmament edit

Открывается окно редактора, где можно либо начать создавать новую карту, либо загрузить и отредактировать имеющуюся (в тестовом проекте это exampleMap.json). Сущности можно плодить и расставлять вытаскивая их мышью на сцену. Кнопками курсора можно двигать камеру обзора, кнопками + и - (на цифровой клавиатуре) можно приближать и удалять ее.
После редактирования достаточно сохраниться и всё, можно собирать проект с обновленной картой.

Редактор еще довольно сырой и возможностей в нем не так много, но примечательно что он написан на том же NME и с использованием того же Firmament и является частью этого открытого движка, так что принять участие в его развитии или заточить его под себя - не проблема. Firmament на GitHub

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Allowed HTML tags: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <blockcode> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • You can enable syntax highlighting of source code with the following tags: <code>, <blockcode>. The supported tag styles are: <foo>, [foo].
  • Use [gist:####] where #### is your gist number to embed the gist.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Для отсева спамеров)
n
j
k
b
b
v
Enter the code without spaces and pay attention to upper/lower case.