Блог Zaphod

Шпаргалка для сообщества

Привет!

На прошлом HaxeUp в Люксембурге Жозефина раздавала всем листовку со ссылками на основные ресурсы по Haxe. 

Я же хочу предложить немного дополненный и локализованный вариант листовки.

Надеюсь, он вам пригодится!

Дмитрий Скворцов. Опыт команды Studio NX перевода Хроник Хаоса с Flash на HTML5

Расшифровка доклада Дмитрия Скворцова с прошедшего в московском офисе Mail.ru Group митапа о разработке HTML5 игр.

Дмитрий - ведущий разработчик клиентской части Хроник Хаоса (небольшое видео об игре). В своем докладе он рассказал о процессе перевода браузерного клиента игры с Flash на HTML5, о том сколько времени и ресурсов это заняло.

Переход на HTML5 занял 1 календарный год (хотя на самом деле времени было потрачено меньше). Главным условием в процессе перехода было то, что проект параллельно развивался (частота выхода обновлений в среднем - раз в неделю) и  приостанавливать разработку проекта не представлялось возможным. Поэтому сделать это нужно было максимально бесшовно.

Про HaxeUp в Питере

Вот мы и сделали это!

Несмотря на все допущенные ошибки, мы провели нашу мини-конференцию по Haxe в Санкт-Петербурге!

Прежде всего хочу поблагодарить Михаила за предоставленное помещение и еще раз поздравить его с прошедшим Днем рождения!

Спасибо Саше AxGord Гордейко и ребятам из студии Panic Station за организацию звука на мероприятии.

Анонс HaxeUp в Санкт-Петербурге

Всем привет!

Мы, наконец, созрели для проведения небольшого оффлайн-мероприятия по Haxe!

2 марта в Санкт-Петербурге в районе Фонтанки планируется провести первый такой HaxeUp.

Место проведения: Набережная реки Фонтанки, дом 133, квартира 16 (парадная на углу Фонтанки и большой Подъяческой. Есть бесплатная парковка с заездом с Никольского переулка д 7).

Начало: в 14:00

Пока что список докладчиков следующий:

Вячеслав SlavaRa Буйнов сделает сравнение IDE для Haxe

Александр Кузьменко - "Язык Haxe на PHP сервере вместо и вместе с PHP"

Александр AxGord Гордейко скорее всего расскажет о Pony Tools. Вы можете проголосовать за тему его доклада в твиттере

Александр Хохлов - "Пишем клон agar.io на Haxe, OpenFL и Node.js" (перед занятием желательно выполнить инструкции)

Игорь Васильев проведет воркшоп по теме "Дебаг и профилирование под hxcpp таргет"

Алексей Харламов расскажет про пайплайн для разработчика казуальных игр под HTML5 с использоватением OpenFL.

Philippe Elsass. Demystifying Haxe to JS: Compilation, interop and bundling

В своем выступлении Филипп рассказал об основах работы с JavaScript в Haxe, о том как вызывать JavaScript-код из Haxe и наоборот и немного о том, как все это устроено изнутри.

Видео-версия доклада.

Juraj Kircheim. What the Haxe!

В своем докладе Юрай в легкой форме рассказал о том, что же такое Haxe, какова его история и какое применение он нашел в Docler Holding. По выражению Marcelo Serpa данное выступление можно назвать попыткой объяснить Haxe пятилетнему ребенку. По-моему это очень удачное сравнение :)

Видео-версия доклада доступна на сайте Haxe.

Что же, черт побери, такое Haxe?

Josefiene Pertosa. Navigating the Haxe community, when it isn’t in the manual

В прошедший вторник (29 января 2019 г.) в офисе Docler Holding в Люксембурге состоялся второй ивент HaxeUp Sessions. Записи всех докладов с него доступны на YouTube. Ну а я хотел бы пересказать их примерное содержание. Надеюсь, что вам они покажутся интересными и сподвигнут на что-то новое!

Начну я по порядку - с выступления Жозефины, в котором она поговорила о сообществе Haxe и налаживании связей внутри сообщества, о том как влиться в него. Потому что Haxe - это не только язык, который можно изучить, прочитав руководство, но и интересные люди, работающие с ним.

Batched Rendering. Dan Korostelev

В своем докладе Дэн рассказал об оптимизациях отрисовки графики, которые команда разработчиков игры Forge of Empires использовала при портировании с Flash на HTML5.

Видеоверсия доклада доступна на youtube.

Forge of Empires - многопользовательская браузерная онлайн-игра в жанре стратегии и градостроительства. Изначально игра была разработана на Flash, а в этом году стала доступна html5-версия. О процессе ее портирования с использованием Haxe и OpenFL на прошлогоднем Haxe Summit в Амстердаме был большой и интересный доклад.

Null safety. Александр Кузьменко

В своем докладе Александр Кузьменко рассказал о проблемах, связанных с нулевыми указателями, об имеющихся в Haxe способах их решения, а также о собственном плагине, предназначенном для решения проблемы Null-безопасности.

Видеоверсия доклада доступна на youtube.

Отдельно слайды презентации к докладу можно посмотреть здесь.

Haxe Autumn Report - Simon Krajewski

Начинаю выкладывать переводы докладов с прошедшей 13 октября HaxeUp Sessions 2018. Записи всех докладов можно посмотреть на youtube.

К сожалению на конференции Роберт Конрад не смог выступить (подвел транспорт), но он обещал сделать публикацию в своем блоге по теме несостоявшегося доклада.

Spine и память

Большая часть прошедшей недели для меня прошла под знаком Spine.

CastleDB

CastleDB - это статическая база структурированных данных, для редактирования которых используется одноименный клиент. Данные в CastleDB хранятся в виде JSON файлов, которые можно использовать в проектах на Haxe с помощью библиотеки
castle, значительно упрощающей работу с данными, автоматически генерируя типы данных, хранимых в базе. Кроме использования в проектах на Haxe, есть пример интеграции CastleDB в проектах на Unity - https://blog.kylekukshtel.com/castledb где также используется автоматическая кодогенерация для работы с типизированными данными.

В данном материале я хотел бы рассмотреть работу с редактором CastleDB, в том числе со встроенным в него редактором карт, а также показать небольшой пример интеграции данных в проект на движке Heaps.

Heaps.io

Данный материал написан на основе записей докладов Nicolas Canasse:

  1. Making games with Heaps.io
  2. The tech behind Northgard
  3. Nicolas About Haxe : Heaps.io 2D/3D engine

Полный код приведенных здесь примеров можно найти здесь.

Что такое Heaps?

Heaps - это:

Everything I wish I’d known when creating our mobile dev pipeline, Adam Breece

В своем втором докладе Адам рассказал о том, как в компании FlowPlay решены проблемы, связанные с необходимостью установки на тестовых мобильных устройствах (как iOS, так и Android) ночных сборок разрабатываемых приложений, а также с автоматизацией релиза приложения в мобильных сторах.

Видеоверсия доклада доступна на официальном сайте Haxe.

Тестовый проект и слайды презентации можно загрузить с гитхаба.

Console Punks: Haxe for Xbox, Playstation and Beyond. Dan Goldstein

В своем докладе Дэн Голдстейн поделился опытом работы над игрой Dungeon Punks, вышедшей на Xbox One, Playstation 4, Playstation Vita, PC (доступна в Steam) и веб (Flash-версия), а также рассказал о проблемах, с которыми он и его команда столкнулись в процессе портирования и выпуска игры на консолях.

Как всегда видеоверсия доклада доступна на сайте Haxe.

RSS-материал