Блог Zaphod

CastleDB

CastleDB - это статическая база структурированных данных, для редактирования которых используется одноименный клиент. Данные в CastleDB хранятся в виде JSON файлов, которые можно использовать в проектах на Haxe с помощью библиотеки
castle, значительно упрощающей работу с данными, автоматически генерируя типы данных, хранимых в базе. Кроме использования в проектах на Haxe, есть пример интеграции CastleDB в проектах на Unity - https://blog.kylekukshtel.com/castledb где также используется автоматическая кодогенерация для работы с типизированными данными.

В данном материале я хотел бы рассмотреть работу с редактором CastleDB, в том числе со встроенным в него редактором карт, а также показать небольшой пример интеграции данных в проект на движке Heaps.

Heaps.io

Данный материал написан на основе записей докладов Nicolas Canasse:

  1. Making games with Heaps.io
  2. The tech behind Northgard
  3. Nicolas About Haxe : Heaps.io 2D/3D engine

Полный код приведенных здесь примеров можно найти здесь.

Что такое Heaps?

Heaps - это:

Everything I wish I’d known when creating our mobile dev pipeline, Adam Breece

В своем втором докладе Адам рассказал о том, как в компании FlowPlay решены проблемы, связанные с необходимостью установки на тестовых мобильных устройствах (как iOS, так и Android) ночных сборок разрабатываемых приложений, а также с автоматизацией релиза приложения в мобильных сторах.

Видеоверсия доклада доступна на официальном сайте Haxe.

Тестовый проект и слайды презентации можно загрузить с гитхаба.

Console Punks: Haxe for Xbox, Playstation and Beyond. Dan Goldstein

В своем докладе Дэн Голдстейн поделился опытом работы над игрой Dungeon Punks, вышедшей на Xbox One, Playstation 4, Playstation Vita, PC (доступна в Steam) и веб (Flash-версия), а также рассказал о проблемах, с которыми он и его команда столкнулись в процессе портирования и выпуска игры на консолях.

Как всегда видеоверсия доклада доступна на сайте Haxe.

Blossom.hx: Growing Haxe Together, Phil Chertok

В этом году у Haxe Foundation появился директор по маркетингу - Фил Черток, который в своем докладе рассказал о планах по популяризации языка и работе с сообществом.

Видеоверсия доклада как обычно доступна на официальном сайте Haxe.

Начал Фил с небольшого рассказа о себе: работал во многих областях (разработка под Flash, работал с Unity и Unreal Engine, преподавал в университете). В области Digital Marketing - c 2007 года, так что является подходящим человеком для новой должности.

Code of War, David Mouton

На семинаре, который провел Давид Мутон, можно было написать своего бота для игры Code of War, и испытать его против ботов других участников.

Видеоверсия семинара доступна на сайте Haxe.

В принципе, если вам интересно самим попробовать игру, то все, что нужно иметь на машине, это git-клиент, nodejs и npm.

Код игры можно склонировать командой:

git clone https://gitlab.com/damoebius/codeofwar.git

Также нужно будет установить зависимости командой:

cd codeofwar & npm i

OpenFL Next, Joshua Granick

Как всегда, видеоверсия доклада доступна на официальном сайте Haxe.

Последний раз Джошуа выступал с докладом об OpenFL 5 лет назад в Париже. За эти годы OpenFL прошел большой путь.

IntelliJ Idea and Haxe, Eric Bishton

В своем докладе Эрик Биштон рассказал о возможностях IntelliJ Idea для Haxe-программистов.

Eric Bishton

Эрик работает над Haxe-плагином для Idea уже около 5 лет и является основным его разработчиком.
Также он поддерживает официальный сайт плагина - http://intellij-haxe.org/, занимается его наполнением, пишет документацию.
Вы можете поддержать его работу с помощью patreon - https://www.patreon.com/EricBishton/memberships

Deep dive on porting ActionScript to Haxe, Scott Pultz

В своем докладе Скотт Пултц рассказал об опыте портирования Vegas World с ActionScript 3 на Haxe.

Видео-версия доклада также доступна на официальном сайте haxe. Также в блоге Haxe появился краткий пересказ этого доклада на английском языке.

Scott Pultz

OpenFL Project configuration for power users. Adam Breece

Title slide

В своем докладе Адам рассказал как в компании FlowPlay вместо обычно используемого практически всеми файла конфигурации проекта project.xml они использовали project.hxp.

Видео-версия доклада доступна на официальном сайте Haxe.

What is a project.xml

Robert Konrad. Kha and OpenFL: the problems with cooperation

В этом году доклад Роберта был не таким техническим как ранее, т.к. за прошедшие полгода произошло не так уж и много. Этот доклад он посвятил проблемам сотрудничества в рамках Haxe-сообщества, и Kha в частности.

Видео-версию доклада можно найти на официальном сайте Haxe.

Robert

Прежде всего Роберт отметил, что Haxe-сообщество слишком разделено - для всего есть несколько решений, которые конкурируют между собой: Kha vs OpenFL, VSCode vs HaxeDevelop, try.haxe vs KodeGarden...

Содержание докладов Haxe Summit 2018

Привет всем!

Этой статьей хочу начать серию переводов / краткое содержание докладов, которые были представлены на Haxe Summit 2018, 3-5 мая. Кстати, в нашем telegram-чате переводы будут появляться раньше на несколько дней. 

Что ж перейдем сразу к делу...

Josefiene

Конференция началась с приветствия от Josefiene Pertosa, в котором она рассуждала о том, что нужно человеку для счастья. Источников счастья может быть множество, но для программистов одним из таких источников может быть ощущение движения вперед, ощущение прогресса, достижения чего-либо нового, осознания, что в процессе ты узнаешь что-то новое и чувствуешь вдохновение.

Отчет о Haxe Summit 2017

Всем привет!

В прошлое воскресенье вернулся с Haxe Summit 2017, который проходил с 13 по 16 сентября в Амстердаме. Решил сделать здесь краткий отчет о мероприятии (тем более, что на работе также нужно писать отчет о поездке :)

Напишу не обо всех докладах, которые прослушал, а только о наиболее интересных мне (и не по порядку).

Вылетели мы рано утром 13 сентября и, к сожалению, не успели на доклад Haxe.getState(), в котором Николас описал историю языка и текущее состояние Haxe Foundation. Было анонсировано партнерство c Docler Holding.

Heaps

    На следующий день (в четверг) Николас провел семинар о технологиях, используемых в игре Northgard, в основном о движке Heaps (https://github.com/HeapsIO/heaps), а также о БД CastleDB (http://castledb.org/).

HaxeFlixel на haxelib

Привет всем! Хочу сообщить о том, что мой порт движка для создания 2D-игр Flixel, наконец-то, доступен на haxelib.
Этой новости не случилось бы без помощи товарища Werdn, который написал скрипт для генерации шаблона проекта и разместил библиотеку на lib.haxe.org
Хочу поблагодарить также Джошуа Граника за то, что он передал нам контроль над его версией порта. Так что теперь библиотеку можно установить, вызвав в командной строке "haxelib install flixel".

Релиз моего порта Flixel

Привет всем!
Последний месяц я в свободное время занимался допиливанием порта Flixel v2.55 (движка для создания 2d-игр) на haxe. Отличительной особенностью этого порта является его ориентация на кроссплатформенность (flash и c++). Специально для этого была переработана система рендеринга (для c++), которая теперь использует метод drawTiles().
Репозиторий проекта находится здесь: https://github.com/Beeblerox/HaxeFlixel. Там же лежит порт Mode demo.

RSS-материал